Русский English Deutsch Le français Español Lingua italiana Suomi Svenska 中
Главная / Афиша / Выставка «Осознанный выбор: избирателям об избирательных технологиях»
Выставка «Осознанный выбор: избирателям об избирательных технологиях»
Дата:
13 февраля – 12 марта 2018

Время:
Пн - Пт: 11:00 - 19:00
Вс: 11:00 - 18:00

Место проведения:
Библиотека мировой художественной культуры БЦ «Читай-Город»
пр. Кочетова, 37,
Великий Новгород,
Новгородская область

Контактная информация:
Библиотека «Читай-Город»
+7 (816 2) 61 61 55

Цена:
Вход свободный

GPS-координаты:
31.22165700, 58.52808200
 

13 февраля 2018 в 11:00 и 13:00 в Молодежной библиотеке БЦ «Читай-город» (ул. Кочетова, 37) состоится открытие выставки «Осознанный выбор: избирателям об избирательных технологиях» (12+), которую представляет музей политической истории (Санкт-Петербург).

Выставка рассказывает о рекламных технологиях в конкурентной политической борьбе и их воздействии на сознание избирателей на примере агитационных материалов, относящихся к выборам в Российской Федерации. Наиболее интересные и характерные виды рекламной продукции проиллюстрируют, как политические партии формируют свои образы, представляют предвыборные программы, работают с избирателями, привлекая и удерживая их внимание.

Посетители увидят афиши с фотографиями кандидатов, листовки с их биографиями, агитационные постеры, предвыборные обещания и обращения, лозунги и эмблемы политических партий, бюллетени и другие материалы из фондов музея. Хронологически они охватывают выборы Президента РФ в 2012 г., депутатов Государственной Думы в 2007 и 2011 гг., мэра Москвы и губернатора Московской области в 2013 г., губернатора Санкт-Петербурга в 2014 г. и депутатов Законодательного собрания СПб в 2007 и 2011 гг., а также некоторые региональные выборы.

Вход свободный.

Для справки

Избирательные технологии – это совокупность способов воздействия на массы людей с целью побудить их отдать свои голоса определенному кандидату или политической партии. Такие техники делятся на законные и незаконные, чистые и грязные, чёрные, белые и серые и т. д. В современном мире избирательные технологии стали неотъемлемой частью процесса выборов и представительной демократии в целом. Но если в странах Западной Европы и США они активно используются с XIX века, то российские политические партии после 70-летнего перерыва в советский период начали использовать приёмы предвыборной агитации только с момента выборов 1989 года.

Зачастую сам факт применения специальных техник становится в глазах избирателя признаком обмана, но именно эти приёмы позволяют политикам не только ярко и доступно рассказать о себе и своей программе, но и выделиться среди множества конкурентов. Формирование запоминающегося, положительно окрашенного образа кандидата или лидера политической партии является одним из основных факторов победы на выборах. Большую роль здесь играют внешний вид и стиль, биография политика, его узнаваемость, публичная поддержка претендента авторитетными людьми или организациями. Также важны: тщательный выбор избирательного лозунга (слогана), в сжатом виде выражающего основную идею предвыборной кампании; емкое изложение основных целей и задач программы; убеждение избирателя, что ему необходимо прийти на избирательный участок и поставить галочку в нужном месте.

Эти образы и идеи должны быть отражены в предвыборных материалах, причём красочно и привлекательно. Известно, что человек тратит на изучение рекламы не более одной-двух минут, после чего теряет интерес. Пытаясь избежать этого, создатели предвыборных листовок, газет и брошюр дополняют их различной полезной и занимательной информацией. А необычные или забавные материалы могут надолго остаться среди вещей избирателя – а также попасть в музей и стать экспонатами выставки.

↑ Наверх