Русский English Deutsch Le français Español Lingua italiana Suomi Svenska 中
Главная / Афиша / Выставочная волна в Центре Современного Искусства «Диалог»
Выставочная волна в Центре Современного Искусства «Диалог»
Дата:
3 августа – 2 сентября 2018

Время:
11:00 - 19:00
(кроме Пн и Вт)

Место проведения:
ул. Большая Московская, 37/9, Великий Новгород

Контактная информация:
Новгородский центр современного искусства
+7 (816 2) 94 60 79

Цена:
100 руб., льготный - 50 руб.

GPS-координаты:
31.29364100, 58.52876200
 

3 августа 2018 в 18:00 в Новгородском центре современного искусства состоится открытие августовской выставочной волны. Перед новгородской публикой предстанут сразу 4 выставки

  • «Земля Ладыгино»

Автор первой из них, легендарный петербургский фотограф Людмила Сергеевна Таболина. Она родилась в г. Вышний Волочок Калининской (ныне Тверской) области, окончила Ленинградский технологический институт по специальности химик-технолог, получила степень кандидата технических наук. С 1961 г. живет в Санкт-Петербурге. В 1970 – 80 гг. была членом фотоклуба при ДК им. Горького и фотоклуба «Зеркало», с 1991 года — член Союза фотохудожников России.

Людмила Таболина приверженец «серебряной» фотографии и ручной печати, провела более 40 персональных выставок. Ее работы находятся в коллекциях Русского музея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, РОСФОТО, Музея истории Санкт-Петербурга, Музея истории фотографии (г. Санкт-Петербург) и других музеев страны
Выставка «Земля Ладыгино» показывает жизнь небольшой деревни Ладыгино, что расположена неподалеку от Вышнего Волочка в Тверской области. В этой деревне фотограф Людмила Таболина провела все свое детство, туда она постоянно приезжала на каникулы — школьные и студенческие. На втором курсе университета у девушки появился фотоаппарат, и родные места она начала навещать уже с камерой.

За много лет жители деревни Ладыгино привыкли постоянно находиться в объективе Людмилы Таболиной, и, не в последнюю очередь благодаря включенности автора в среду, ее снимки получались по-настоящему искренними, лишенными банальности и штампов, которыми грешат некоторые фотографы русских деревень.
На снимках Людмилы Таболиной из Ладыгино можно найти все: любовь и смерть, радость и боль, свет и возвращение. В цикле «Гуляй, деревня!» прямо на улице пляшут под гармошку деревенские жители, устроившие праздник на 9 мая. Жизнь самых простых бытовых предметов раскрывается в светло-печальных циклах «Осенний день старой банки» и «Старое зеркало». Немало у автора и фотографий, посвященных интерьеру сельского дома или укладу деревенской жизни, в которой так много сохранилось от традиционного крестьянского быта.

Выставка «Земля Ладыгино» в НЦСИ объединяет более 70 работ Людмилы Таболиной, отпечатанных ею вручную на бромосеребряной бумаге. Эти снимки охватывают широкий период жизни семьи фотографа и ее родной деревни — с 1964 г. и по сегодняшний день. В экспозицию также войдут архивные снимки, самый старый из которых датируется 1938-м годом.

  • «Мрамор-II»

Вторая выставка тоже фотографии и тоже из Санкт-Петербурга. Её автор, главный фотограф Государственного Эрмитажа Юрий Молодковец, а состоялась она благодаря усилиям Олега Быховского, руководителя РОСИЗО-ГЦСИ в Санкт-Петербурге.
На выставке представлена серия фотографий, сделанных в музее и парке Гатчинского дворца.

Эта серия работ развивает интерес автора к философскому жанру «искусство об искусстве», обретающему острую актуальность в условиях потери современной художественной практикой собственной субстанции. В цикле «Мрамор-2», как и предыдущих его проектах «Новый Эрмитаж» и «Мрамор», Молодковец языком современной фотографии говорит о классической скульптуре.

У Молодковца – музейного фотографа с огромным стажем, глаз настроен на древние предметы, дворцовые интерьеры и шедевры искусства. «Рейнольдсовские» кракелюры времени Молодковец демонстрирует через призму современного видения. В прошлом он создал снимки стен старинных зданий Санкт-Петербурга, обретающих при приближении к ним качество авангардной абстрактной живописи. В проекте «Новый Эрмитаж» Юрий снял старинную скульптуру, укутанную в полиэтиленовую пленку во время реставрации Николаевской лестницы музея. Создавая цикл «Мрамор» в 2008 году, фотограф гениально разглядел то, мимо чего прошли миллионы посетителей Эрмитажа - отражения в матово блестящих стенах залов Лео Кленце статуй древнегреческой экспозиции.

В этой серии с названием «Мрамор - 2» Молодковец задействует новые приемы, подавая статуи, как портреты. Специально установленный жесткий свет, большое приближение, необычные ракурсы с затейливыми орнаментальными деталями выявляют в старинных образах интригующую современную психологичность. На уровне "фактуры" здесь оказываются глубоко и равно индивидуальны Фавн с забавными острыми ушами и Алесандр Павлович Благословленный, Афина Паллада и гримаса какой-то аллегорической старухи XVIII века…»

Юрий Молодковец — автор фотографий к более чем 200 каталогам и альбомам, посвященным собраниям и коллекциям Эрмитажа и книгам по истории и архитектуре Петербурга. Активно сотрудничает с российскими и зарубежными арт-изданиями по искусству, архитектуре и дизайну, автор более 30 персональных масштабных фотопроектов, проходивших в выставочных пространствах России и Европы. Работы Юрия Молодковца находятся в собраниях 14 российских музеев, а также в частных коллекциях в России, Франции, Великобритании. Член редакционных советов журналов «Эрмитаж» и «Проектор», шеф-фотограф журнала «Адреса Петербурга». Собиратель живописи, графики и фотографии ленинградского авангарда и современного искусства Петербурга.

  • «Литовский эстамп»

Третья выставка волны – «Литовский эстамп» - оказалась возможной благодаря заинтересованному вниманию и активности Генерального консула Литовской республики в Санкт-Петербурге Дайнюса Нумгаудиса и его сотрудников. В экспозицию вошли произведения художников-графиков из Вильнюсской Академии искусств, крупнейшему и старейшему (год основания 1793) художественному университету в Балтийском регионе. Сама техника эстампа развивалась в Европе с ХVвека, сначала как технический приём размножения, но всё более приобретая самостоятельное художественное значение. Литовская графика – это всегда особенный символизм, внимание к линии, уважение к национальным традициям и это всегда острый художественный эксперимент.

  • «Художник может обидеть каждого»

Завершающая выставка волны названа провокационно: «Художник может обидеть каждого». Такое название применил автор Игорь Геннадьевич Петрыгин-Родионов. Он родился в 1960 в Ленинграде. Выпускник СХШ. Окончил ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Активно сотрудничал с издательством ЦК КПСС «Плакат», в результате чего были созданы многочисленные плакаты, посвященные перестройке и демократизации общества, удостоенные Серебряной медали ВДНХ СССР. Участник, лауреат и дипломант международных, всесоюзных и всероссийских выставок и конкурсов графического дизайна и плаката. Член Петровской Академии наук и искусств. Нынешняя выставка инспирирована Новгородским отделением КПРФ и этим многое сказано. Сказать, что это непримиримая критика нынешнего состояния российского общества, значит сказать очень немногое. Художник отнюдь не скрывает ни своего критического настроя к окружающему нас миру наживы, ни своих политических предпочтений и антипатий: «Может быть, плачевность итогов нашего плавания заключается именно в неправильном прочтении русской истории, в том, что президент идентифицирует свою персону с Петром Первым, в патриархе видит сподвижника императора — Феофана Прокоповича, а свои реформы считает равными петровским, не замечая разницы между реформами ради России и реформами ради себя, любимого, посредством России? Вместо науки, технологий и просвещения — сосание через трубу и тотальная дебилизация инструментами ЕГЭ на фоне декораций под названием «Сколково». Вместо интеллектуализации и свобод — вышибание мозгов дубинками, или на асфальт, или за границу. Вместо культуры — рвотный коктейль из похабщины, «бурановских бабушек» и пивного патриотизма. А вместо веры — выполнение Церковью госзаказа на невежество, покорность и агрессивность ко всему думающему. Не видеть разницы — ошибка, умышленно скрывать разницу — преступление…» Таково мнение художника…, и, разумеется, это нашло отражение в в необыкновенно талантливом и необыкновенно политическом плакате.

Все выставки будут работать до 2 сентября 2018 по адресу Большая Московская 37/9 (КЦ «Диалог»), с 11:00 до 19:00, кроме понедельника и вторника. 

Стоимость билета: 100 руб., льготный – 50 руб. В день открытия выставок вход бесплатный!

↑ Наверх