Русский English Deutsch Le français Español Lingua italiana Suomi Svenska 中
Главная / Афиша / Выставочная волна в Центре Современного Искусства «Диалог»
Выставочная волна в Центре Современного Искусства «Диалог»
Дата:
25 января – 24 февраля 2019

Время:
11:00 - 19:00
(кроме Пн и Вт)

Место проведения:
ул. Большая Московская, 37/9, Великий Новгород

Контактная информация:
Новгородский центр современного искусства
+7 (816 2) 94 60 79

Цена:
100 руб., льготный - 50 руб.

GPS-координаты:
31.29364100, 58.52876200

25 января 2019 в 18:00 в Новгородском центре современного искусства (КЦ «Диалог») состоится открытие выставочной волны. Сразу с пятью выставками сможет познакомиться новгородская публика.

«Народные картины – рыночная и трактирная живопись» из собрания Андрея Сазонова (СПб).

Второй раз Центр показывает великолепные образцы т.н. «примитивного искусства» из этой коллекции. И это не случайно. Все мы помним и фильм о приключениях Шурика – «Спеши, торопись, покупай живопись» – и восхищения Гоголя в сцене встречи Чичикова и Ноздрёва, трактирной живописью, или у Высоцкого: «В ресторане по стенам висят тут и там три медведя, расстрелянный витязь…». Вряд ли это можно назвать образцами высокой культуры, но…, вспомните фильм «Евдоким и Евдокия», как мама, пожилая уже женщина, взявшая на воспитание и воспитавшая уйму детишек прячет от суровой дочери-фронтовички такую вот красивую картинку, а та её всё-таки находит и рвёт. И получает отповедь от всех обитателей дома, прекрасно понимающих и художественные достоинства картинки и всё остальное, но и кое-что другое, что не доступно высокообразованному и холодному уму. Говорят, что после войны по деревням ходили люди, которых почему-то называли «Богомазы», и за десяток яиц малевали картинки с невыносимыми красавицами, лебедями и прочими атрибутами прекрасной и недоступной жизни. Смеяться тут или плакать? Центр предоставляет право решить это нашим зрителям, на этот раз демонстрируя образцы трактирной (или «чайной», буфетной) живописи. Большущие холсты, красивые до последней возможности… 

«Зеркала Ивана Бердникова» – так называется следующая выставка волны.

Иван Михайлович не стекольщик, он резчик по дереву, а правильней сказать скульптор. Потому что его рамы – это высокое искусства пластики. Иван Михайлович обосновался на Новгородчине сорок с лишним лет назад – тогда, в 1976-м, Иван Бердников, уже получивший образование скульптора по мелкой пластике, работал в Москве в реставрационных мастерских. Как-то приехал в гости к приятелю в Пролетарий да так и не вернулся в столицу. Здесь всё легло на душу: близость к природе, возможность заниматься творчеством на фарфоровом заводе, ведущем историю еще от Кузнецова, и… будущая жена Марина Николаевна, уроженка соседней деревни Бронница. С супругой Иван Михайлович с тех пор не расстаётся, они вырастили сына, построили дом с мастерской, в которой мастер создаёт свои шедевры, а на заводе «Пролетарий» он проработал 17 лет, из которых 10 – главным художником. Позднее – ещё 10 лет на Бронницком заводе «Возрождение» и тоже главным художником. Но никогда не бросал заниматься «деревом». Начинал Иван Михайлович с деревянных скульптур, а потом ему приснилось зеркало в виде деревенского окна со ставнями и наличниками. То самое, первое зеркало в числе других более поздних работ мастера украшает его дом. Процесс создания очередного произведения начинается с эскиза на бумаге, затем мастер ищет форму в пластилине, делает заготовки и лишь потом вырезает задуманное в дереве. Впрочем, всего не расскажешь, лучше смотреть. Тем более, что на этой выставке, почти всё – новые работы мастера.

«Тёплые вещи века» - так называется выставка офортов, предоставленная факультетом графики знаменитой «Репинки» (Институт живописи скульптуры и архитектуры в Санкт-Петербурге); куратор выставки – Бурякова Ольга Юрьевна. Благодаря очень широкому тональному диапазону, офорт считается одной из наиболее гармоничных и ёмких графических техник. Этот вид эстампа обладает особой, глубинной живописностью – качеством, которое удивительным образом становится присуще даже монохромной гравюре. Широкая, гибкая, свободная природа офорта наделяет его такими художественными достоинствами, которые отличают лишь по-настоящему живые, тёплые вещи. Каждый полученный оттиск – это всегда нечто задуманное плюс неожиданность, «что-то ещё». Это «что-то» возможно предугадать или запрограммировать лишь до определённой степени, но никогда до конца. Поэтому офорт – одновременно и ремесло, и магия, сила которой не растрачивается, а наоборот, накапливается в ходе следования к цели, и проявляется на конечном этапе.

Уникальные возможности, позволяющие решать сложные творческие задачи, издавна привлекали к офорту не только графиков. Лучшими офортистами были Рембрандт и Гойя, Коро и Милле, Репин, Серов и многие другие художники. В России офорт известен со второй половины XVII века, а первым русским художником, практикующим в этой технике, был мастер-иконописец Симон Ушаков. Наиболее широкое развитие офорт получил в нашей стране в XIX веке, когда в 1872 году в Санкт-Петербурге было создано общество аквафортистов, объединившее как профессиональных гравёров, так и художников-живописцев, таких как О.А. Кипренский, Ф.А. Бруни, И.И. Шишкин, И.Е. Репин, В.Д. Поленов, Н.Н. Ге, С.В. Иванов. Несмотря на все преобразования, затронувшие Академию художеств в ХХ веке, традиция освоения техники офорта здесь продолжала развиваться, отчего в советском изобразительном искусстве этот вид графики стал одним из наиболее распространённых.

Выставка включает около 100 работ студентов и преподавателей Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, и охватывает период с конца 1930-х до середины 70-х годов. Это время можно назвать Серебряным веком офорта, вобравшим в себя лучшее, что можно представить о возможностях эстампа. Основная масса работ, вошедших в экспозицию, сохранилась в единственном экземпляре, и показывается впервые.

Коллекция телефонов 

Геннадий Васильевич Коретников (1950 г.р.) всю жизнь проработал в связи (с 1971 г.), а с 1972 года начал собирать телефонные аппараты. Сейчас их набралось 333 штуки. Центр решил продемонстрировать хотя бы часть коллекции, потому что история телефонного аппарата, этот не только история связи, но и история дизайна. Рассказывают, что на столе директора телефонного завода в Перми стоял телефон итальянской фирмы. Когда его спросили, что же, он заведомо признаёт свою продукцию хуже иностранной, он ответил: «Конечно». На выставке телефонных аппаратов из коллекции Геннадия Коретникова можно увидеть так это или нет.

Валентина Пепеляева назвала выставку своей студии «Триптих» - «Увлечённые». Предоставим ей слово.

«…Каждый год студия проводит отчетную совместную выставку, на которой делится своими творческими результатами со всеми желающими посмотреть их работы. В первую очередь эта прекрасная возможность увидеть работы коллег по студии, оценить себя и вдохновиться на новые художественные замыслы. Главное, что нами движет и дает результат в итоге, это увлеченность рисованием, пытливость в выборе материала, техник, трудолюбие и желание научиться видеть прекрасное в самых обыденных на первый взгляд предметах.

На выставку представлены исключительно новые работы, выполненные в пространстве студии. Наш любимый жанр натюрморт представлен здесь в полном обьеме: классический и декоративный. Работа с натурным постановочным материалом – наш основной профиль. Есть работы, сделанные на пленэре и по итогам пленэра. Рисуем и по пособиям, изучая манеру и стилистику мастеров искусства, целью такой работы является понимание вариативности творческих приемов и подходов к решению творческих задач. Надеемся, что наша выставка порадует и разнообразием выбранных материалов в представленных работах: темпера, акрил, масло, акварель, гуашь, графит, пастель, уголь. Рады,что попали в первую выставочную волну 2019 года! С Новым Годом!»

Внимание! С 25 января по 24 февраля в Новгородском центре современного искусства будет проходить выставка «Волшебная кисть Елизаветы Бём» из частной коллекции В.Н. Кругова.

Елизавета Бём – самобытная художница рубежа XIX-XX вв. Основу её творчества составляет детская тема. Жанровые детские сценки, ставшие сюжетами её акварелей, литографий, эскизов для росписи хрусталя и фарфора придавали её работам особое очарование, а рисовальщице принесли всемирную славу и заслуженные награды. Елизавета Меркурьевна Бём получила специальное образование, добилась успеха как иллюстратор книг, журналов. Созданные художницей тончайшие, душевные, живые силуэты навсегда остались в истории русской иллюстрированной книги. Елизавета Бём признана непревзойдённым мастером художественного оформления открытого письма. По рисункам Елизаветы Меркурьевны Бём было выпущено более трёхсот открыток. В советское время её имя было забыто, а работы Бём использовались без упоминания автора. В наши дни память о творчестве этой прославленной русской художницы возрождается.

Выставка представлена винтажными открытками, иллюстрациями из книг, выпущенными в конце XIX-начале XX веков в Париже, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке; раритетным изданием книги-альбома «Типы из записок охотника И.С. Тургенева в силуэтах Е. Бём» 1883 г выпуска, экземплярами из альбома не почтовых открыток, легендарной азбукой.

Кроме этого, Вас ждут экскурсии и возможность сделать памятный снимок на фоне картин. 

***

Все остальные выставки будут работать до 24 февраля 2019 по адресу Большая Московская 37/9 (КЦ «Диалог»), с 11:00 до 19:00, кроме понедельника и вторника. 

Стоимость билета: 100 руб., льготный – 50 руб. 

↑ Наверх