Русский English Deutsch Le français Español Lingua italiana Suomi Svenska 中
Главная / Афиша / Выставочная волна в Центре Современного Искусства «Диалог»
Выставочная волна в Центре Современного Искусства «Диалог»
Дата:
11 сентября – 12 октября 2020

Время:
11:00 - 19:00

Место проведения:
ул. Большая Московская, 37/9, Великий Новгород

Контактная информация:
Новгородский центр современного искусства
+7 (816 2) 94 60 79

Цена:
Взрослый билет - 100 рублей
Льготный билет - 50 рублей

GPS-координаты:
58.52876200, 31.29364100

11 сентября в 18-00 в Культурном центре «Диалог» состоится открытие творческого сезона. Новгородский центр современного искусства открывает 5 выставок и 2 арт-объекта

«Школа Сидлина»

Выставка посвящена творчеству одного из известнейших художников и педагогов Ленинграда 50-х - 60-х годов прошлого века Осипу Абрамовичу Сидлину (1909-1972). Основная часть экспозиции сформирована петербургскими коллекционерами Александром Андрущенко и Исааком Кушниром.

Цвет был главным в системе обучения Сидлина. Цвет - собственный, родной язык живописи, и без него живопись теряет свою самостоятельную ценность в ряду искусств. Краски, как люди, способны уживаться и не уживаться, враждовать, дружить.

По воле Осипа Абрамовича холсты после его смерти были уничтожены. Сохранились немногие, и то случайно. О подлинном лице Школы можно судить по работам, выполненным или завершенным при непосредственном руководстве Сидлина, да по тому немногому, что осталось от его личного творчества.

На выставке представлены работы как самого Сидлина, так и работы наиболее значительных его учеников, ставших известными художниками - Анатолия Басина, Евгения Горюнова, Анатолия Головастова, Владимира Егорова, Игоря Иванова, Александра Михайловского, Юрия Нашивочникова, Василия Юзько, Сергея Сиверцева.

«Цветы и куклы» - Игорь Иванов (1934-2017)

Игорь Иванов один из самых известных «сидлинцев». Он начал посещать художественную студию Дома культуры им. Капранова, которой руководил Осип Сидлин в 1958 году. Иванов - один из организаторов и участников исторических выставок ленинградских нонконформистов в ДК Газа в 1974 году и ДК Невский в 1975 году. Принимал активное участие в создании Товарищества экспериментальных выставок (ТЭВ).

В 1989 году участвовал в выставке русских художников на Елисейских полях (Париж). В 2000 году прошла его персональная выставка в Государственном Русском музее, в 2005 – персональная выставка в Центральном доме художника в Москве. В 2001 году участвует в выставке «Петербург – Москва, Москва – Петербург», а в 2003 – в выставке «Авангард на Неве», обе в Государственной Третьяковской галерее. В 2005 году в Монако проходит выставка «Поиск истины. Судьба и искусство Евгения Михнова и Игоря Иванова в России».

Произведения Игоря Иванова находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, в Государственном Музее истории Санкт-Петербурга, в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков, в Музее нонконформистского искусства (Санкт-Петербург), в музее Циммерли (Университета Рутгерса, США), а также в многочисленных частных собраниях России, Европы и Америки.

Работы для выставки предоставила семья художника, а также коллекционеры: Сергей Ватрушин, Олег Киреев, Алексей Родионов, Борис Файзуллин.

«Круглое носим, квадратное катаем» - Сергей Меренков (Владивосток)

Сергей Меренков, родился в 1976 году во Владивостоке. Окончил Владивостокское художественное училище и Дальневосточную государственную академию искусств. Картины Сергея привлекают ярко выраженной индивидуальностью, иронией. Главная тема – жизнь людей простых, по-детски наивных в отношении к миру. Среда, в которой живут его герои, фантастична и реальна одновременно, а населяющие её персонажи – добрые чудаки и фантазёры. В произведениях присутствуют простодушие и ирония, озорство и грусть, юмор, интрига, скрытые смыслы и глубокая философия. Разнообразные по сюжету и композиционному решению произведения обнаруживают неистощимую творческую фантазию и высокий профессионализм. Сергей Меренков – участник российских и международных выставок. По итогам международной выставки «Art-Vladivostok» в 2017 году получил первую премию среди профессионалов в номинации «живопись». В 2018, 2019 и 2020 годах принимал участие в международных Французских Салонах, в Парижском Grand Palais, и получил награды – Mention, бронзовую и серебряную медаль.

 «Форма! Краска! Эмоция!» - фотовыставка Андрея Коткина

Новгородец Андрей Коткин удачно сочетает в себе разные ипостаси, связанные одной темой. Он орнитолог (специалист по птицам) и журналист пишущий о животных, зоологический консультант и зоопарковед, зоопутешественник и фотограф-анималист.

В фотоанималистике предпочитает жанр портрета. Посетил 162 зоопарка в 21 стране, запечатлел тысячи разных зверей, птиц, ползучих гадов и прочих представителей мировой фауны, среди которых множество редких и редчайших. Написал сотни репортажей и очерков, несколько книг. Фотографии Коткина публиковались в российских и зарубежных изданиях, демонстрировались на персональных и сборных выставках. Он лауреат журналистской премии «Хрустальный Пегас» 1997 года, неоднократный победитель в номинациях областного фотоконкурса «Окоём». Главными приключениями в своей биографии считает одиночный велопробег «ИНТЕРЗОО-96» и участие в реконструкции Бакинского зоопарка. Жизненные девизы: «Получать удовольствие, доставляя радость людям» и «Любить животных – это не сюсюкать с ними, а знать их и не вредить им». Считает себя счастливым человеком, важнейшим качеством называет самоиронию, равнодушно приемлет хулу и похвалу, к жизни и успеху относится с юмором, продолжает учиться и не торопится подводить итоги…

«Простые вещи, привычные звуки» - Андрей Давыденков (Великий Новгород)

Основная тема - городской пейзаж, но увиденный совершенно особым взглядом далёким от «туристически-парадного» или исторического. Андрей родился в 1964году в городе Печора.

В 1987 году закончил ХГО Костромского педагогического института, с этого года живёт и работает в Новгороде. Первая персональная выставка состоялась в 1995 году в галерее АртСлобода. Начинал свой творческий путь как художник-минималист. С годами взгляды на искусство менялись, круг интересов расширялся от поп-арта до концептуализма, оставаясь, тем не менее, в рамках изобразительности.

В последние годы наметилось тяготение к городскому пейзажу, к повседневности, обыденности и сиюминутности.

↑ Наверх